Подводим итоги!

27  июня  2008
Подводим итоги!

11-12 июня 2008 года в Киеве состоялась ІІІ Международная практическая конференция "Внутренние учебные центры и корпоративные университеты", организаторами которой выступили деловой журнал "ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА" и проект Training.com.ua, а генеральным партнером – компания Deloitte.

Залы нового кукольного театра собрали свыше 200 участников – представителей HR и L&D сообществ стран Восточной Европы. Это уникальное ежегодное событие, которое в очередной раз подтвердило огромный интерес локального и международного бизнеса к вопросам обучения и развития сотрудников.

Ушло время, когда с помощью "точечного" обучения сотрудников компании решали текущие задачи бизнеса. Наступил новый этап – системное и долгосрочное обучение и развитие персонала. Многие компании давно пришли к необходимости создания внутрикорпоративных структур обучения персонала.

На конференции был представлен опыт как уже успешно функционирующих корпоративных университетов, так и опыт тех компаний, которые только начинают выстраивать систему внутреннего обучения.

Принимая участие в конференции, участники искали ответы на интересующие их вопросы – как правильно начать строить систему обучения? С какими типичными ошибками они могут столкнуться? Как провести оценку эффективности обучения? и многие другие.

Ответы на многие из них были озвучены в представленных докладах и мастер-классах от ведущих российских и украинских консультантов.

Открыла конференцию Катерина Сорокина, директор департамента консалтинга Академии "Делойт", которая в своем вступительном докладе акцентировала внимание на том, что развитие персонала – неотъемлемая составляющая в условиях развития бизнеса.

В каждом бизнесе в вопросе обучения и развития сотрудников существует своя специфика и вопросы. Организаторы постарались учесть интересы и потребности представителей компаний разных секторов бизнеса.

  • Финансовый сектор

Мария Безлепкина, руководитель ПриватУниверситета и Елена Даньшина, зам. руководителя в своем докладе "Эволюция обучающих программ Корпоративного Университета: от передачи лучших мировых практик до решения конкретных задач бизнеса" поделились опытом о том, как развивались программы обучения в ПриватУниверситете: "Если изначально большая часть обучения, как менеджеров, так и специалистов проводилась посредством привлечения внешних провайдеров или "под заказ", то сегодня учебные программы стали инструментом внедрений изменений и продвижения новой стратегии банка".

Об опыте построения системы обучения персонала ЗАТ "СК "Провидна" рассказала Алла Воронова, начальник управления и развития. Г-жа Воронова рассказала, что с 2006 года в компании построена и действует базовая система квалифицированного обеспечения бизнеса, а также заложены основы стратегического развития системы кадров.

Елена Урусова, начальник управления по работе с персоналом "ДельтаБанк", в своем докладе "Жизнь в стиле Action" рассказала о том, как быстрый рост бизнеса и численности персонала обусловил создание единого комплекса обучения и развития и повышения квалификации персонала банка. В результате, в компании действует отстроенная система обучения, которая напрямую влияет на увеличение уровня доходности компании и повышение лояльности персонала.

Гостья из Москвы, главный специалист дирекции методологии оценки персонала банка "Уралсиб" Наталья Ерасова, поделилась с участниками методологией разработки корпоративных программ обучения.

  • IT, телекоммуникации

"Секреты Инкома и Центра Знаний. Как эффективно повышать квалификацию персонала" - так назывался доклад Виктора Демьянца, директора департамента по работе с персоналом и Игоря Закалова, директора Центра знаний компании Инком. Опыт Инкома показывает, что Учебный Центр компании может стать для компании не центром затрат, а центром прибыли, ориентируясь на обучение внешнего клиента.

Доклад Александра Романова, заместителя директора по вопросам научной работы государственной компании "Укртелеком" был посвящен рассказу об опыте повышения квалификации кадров. В компании действует Центр последипломного образования, который покрывает потребность в обучении во всех региональных отделениях компании. На базе Центра действует также система дистанционного обучения, которая охватывает свыше 50 направлений обучения.

  • Промышленный сектор

Лилия Ваховская, директор по персоналу "СевГок" и "ЦГок" в своем докладе рассказала об обучении и развитии линейного менеджмента на промышленном предприятии. По словам г-жи Ваховской для повышения эффективности линейных менеджеров проводятся такие программы, как: "Основы эффективного управления", "Техника публичных выступлений", "Мастер в условиях современного производства", "Техника проведения оценочной беседы" и тренинг командного взаимодействия "Веревочный курс".

Дмитрий Артюшкин, руководитель департамента по развитию персонала "ДТЭК" поделился инструментами системы развития персонала, которая действует в компании.

  • Ритейл

Начальник отдела оценки и развития департамента по управлению персоналом компании "Топ-книга" (г. Новосибирск) Марина Шешегова поделилась инструментами создания эффективной культуры управления и удержания топ-менеджеров компании, а именно таким видом обучения, как "Школа менеджеров". По ее словам, "Школа менеджеров" помогает решать главную задачу бизнеса – реализация коммерческой стратегии. Прохождение основных модулей "Школы" - навыки эффективного делегирования, управление персоналом и эффективная команда, - дает менеджерам не только возможность повышения квалификации, но и преимущество при внутренних назначениях.

С докладом "Академия Эльдорадо – один из успешных инструментов работы Корпоративного Университета" выступила Елена Фомичева, HR-директор украинского филиала компании Эльдорадо. "После обучения сотрудников в Академии наблюдается рост ключевых показателей бизнеса на 20-30 %. Еще один результат работы Академии – наличие кадрового резерва" - говорит докладчица.

Валентин Яковлев, зам. генерального директора по персоналу "Прага Авто" в своем докладе еще раз подтвердил, что обучение специалистов внутри компании намного эффективнее, чем привлечение уже обученных сотрудников. "Главная сложность в условиях интенсивного роста авторынка – кадровый дефицит. Поэтому HR-менеджмент компании принял решение о создании внутреннего учебного центра, ключевой задачей которого является подготовка рабочих для сервисных центров" - говорит г-н Яковлев.

С нехваткой квалифицированных рабочих столкнулись также в компании Zeppelin International AG. Решением задачи обеспечения персоналом стала организация системы корпоративного обучения. О том, как это делают в учебном центре Zeppelin, рассказал Сергей Черевко, руководитель учебного центра.

  • FMCG

Александр Бражник, Mars University Program Manager рассказал участникам об опыте построения лучшего университета в мире (по версии CUX). В 2004 году, когда Поль Майклз стал первым наемным президентом Mars, было принято решение "создать корпоративный университет, который будет называться Марс Университетом". В 2006 году такой университет начал свою работу. На сегодня миссия Марс Университета – объединить все усилия корпорации в области обучения и развития в одну единую глобальную с


<<< Перейти на главную

Распечатать информацию о публикации
«Подводим итоги!»

Copyright © 2004, Центр Развития Карьеры "Формула Успеха"